Skip to Content

Манипулирование предметами, развитие хватательных навыков у ребенка


ребенок играет с игрушками

«Все, ну просто все подряд тащит в рот», с некоторым раздражением говорят многие матери. Но это совершенно естественно, и не мешайте ему, только следите за тем, чтобы он не потащил в рот хлорку или лекарства, когда ему исполнится 10-11 месяцев и он начнет ползать на четвереньках всему дому.

До тех пор, пока не разовьется точность движений руки, этот способ познания окружающего мира будет оставаться для младенца главным, и он еще долго будет им пользоваться даже после того, как научится хорошо управлять собственными руками.

Я знаю одну семью, где очень долго, примерно до 8,5 месяцев, и очень старательно стерилизовали детские бутылочки. А потом, в один прекрасный день, родители с ужасом обнаружили, их сынишка с упоением сосет тряпку, которой моют полы. После этого они решили, что, пожалуй, стерилизовать бутылочки и дальше не имеет смысла!

Примерно в 6 месяцев ребенок уже хорошо берет предметы. Вы видите, что движения большого и остальных пальцев становятся более четкими, а приблизительно к 7 месяцам он научится перекладывать предметы из одной ручки в другую и будет ловко с ними обращаться.

Преобладает ли у него та или другая рука?
До 5 -6 месяцев, пока ребенок не умеет брать предметы обеими руками, ни по-настоящему управлять руками, они действуют независимо одна от другой, без настоящей координации между ними.

В 6 или 7 месяцев, с наступлением стадии точных манипуляций, когда ребенок начинает по настоящему контролировать свои движения, по желанию раскрывать и сжимать ладошку, его движения станут более определенными и он буде одинаково пользоваться правой или левой рукой для того, чтобы взять игрушку, он протянет к предмету, который уже держит одной рукой, вторую руку И станет это проделывать почти всегда, чтобы затем обеими руками потащить понравившуюся ему вещь в рот.

Некоторые дети протягивают к предмету то одну, то другую руку, в зависимости от того, где по отношению к ним расположен этот заинтересовавший их предмет ИЛИ тот, который им предлагают. В э TOM возрасте может преобладать правая или левая рука, но это не дает возможности делать какие-либо прогнозы на будущее.

Когда вы делаете с ребенком гимнастику, когда протягиваете ему предметы и учите его их узнавать, старайтесь, чтобы у него работали обе руки, и, если вы замечаете, что всегда протягиваете ему предметы с одной и той же стороны, расстаньтесь с этой привычкой и побуждайте ребенка к симметричным действиям.
Источник: www.zhirafik.ru

Перевод с французского
А.Н. Васильковой, Н.Ф. Васильковой под
научной редакцией доктора медицинских
наук, профессора О.К. Ботвиньева


Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта