Skip to Content

Пальчиковые игры для детей



Пальчиковая игра "Наши пальчики"

Основные цели игры:
Знакомство детей с названием пальцев руки. Развитие мелкой моторики рук.

Раздаточный материал для игры:
Цветные карандаши, лист бумаги.

Ход занятия:



Познавательная пальчиковая игра "Домашние животные"

Основные цели игры:
Закрепить у детей умение образовывать название детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить подбирать слова, схожие по звучанию. Развитие мелкой моторики.

Материал для игры:
Сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных.

Ход игры:

Ведущий-взрослый читает детям русскую народную песенку.

Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.

-Про кого эта песенка? (про кота) Как его ласково называют в песенке? (котенька, коток, котя). Какое это животное – домашнее или дикое? (домашнее) Каких еще домашних животных вы знаете? Ведущий предлагает послушать еще одно стихотворение И. Токмановой. «Где спит рыбка?».

Картинка и изображением животного


Пальчиковая игра с развитием устного счета "В гости к Белоснежке"

Основные цели игры:
Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить знание цифр, умение соотносить цифру с количеством. Закрепить понятия «широкий» и «узкий». Развитие мелкой моторики.

Материал:



Познавательная пальчиковая игра "Огород Гномов"

Основные цели игры:
Закрепить с детьми знания об овощах. Развитие моторики. Закрепить счетные умения.

Материал:
Изображение огорода; два гнома (большой и маленький); альбомный лист; цветные карандаши.

Ход занятия:

Два гнома отправились на огород, шли по дороге и пели песенку:



Развивающая игра "В гости к кукле Маше"

Основные цели игры:
Закреплять знания об отдельных предметах мебели, посуды, формировать представление об их функциях; знакомить с производными словами (сахар–сахарница, молоко–молочник, чай–чайник). Упражнять в понимании и употреблении пространственного предлога «на». Закреплять знания о цветах, понятиях один и много. Уметь отвечать на вопросы (столько, сколько). Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Кукла Маша


Пальчиковая игра с элементами аппликации "Наши умные пальчики"

Основные цели игры:
Упражнять в раскладывании предметов (один и много). Закреплять умение различать верх и низ. Развитие мелкой мускулатуры пальцев. Вызвать желание помочь другому. Наклеивать круги двух цветов на полоску.

Материал:



Комплексное занятие по мелкой моторике

Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению, а так же развитию речи.



Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»
Раз, два, три, четыре, пять!
-Показывать заданное количество пальцев.
Солнце глянуло в кроватку!
- Кулачок «просыпается» (сжимать и разжимать кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно сделаем зарядку!
- Кулачок «просыпается».

«Петушок»



Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.



Пальчиково-математическая игра - "Путешествие"

Основные цели игры:
Закреплять знания свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда.
Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики.



Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта