Skip to Content

Счетно-пальчиковая игра "Транспорт"



Основные цели игры:
Формировать представление о разных видах транспорта. Закреплять счетные умения, знание цифр, геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

Материалы для игры:
Альбомный лист, цветные карандаши, спички или счетные палочки (25 шт.) на каждого ребенка.

Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Транспорт бывает разный и это мы сейчас с вами увидем.

Отгадайте загадку:
«Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет, кто же это ? - (вертолет)»

Скажите, какие машины еще летают? (самолет, ракета). Где они летают? (по воздуху). От этого слова и называется транспорт – воздушный. Давайте нарисуем вертолет. Какие геометрические фигуры мы использовали для изображения? (круг, овал) Сколько овалов? (3) Сколько кругов? (3)Найди соседей цифры 3 и покажи. Поровну ли кругов И овалов? Какого размера овалы? (большие) Какого размера круги? (маленькие) Сколько всего кругов и овалов? (6). Найди соседей цифры 6.

Следующая загадка:
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала, Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Давайте выложим машину из спичек (счетных палочек).
Какие геометрические фигуры получились? Сколько квадратов получилось? (3) Сколько прямоугольников? (2). Сколько всего геометрических форм? (5) Покажи соседей цифры 5. Чего больше - квадратов или прямоугольников? (квадратов)

Следующая загадка:
Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел? -
Прямо по морю пошел! (Пароход)

Что еще у нас плавает в воде? (Лодка, корабль, подводная лодка). Этот транспорт называется водным. Давайте сделаем пароход из пальцев.

"Пароход"

Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Итак, о каком транспорте мы сегодня говорили?! Воздушный, водный, наземный.

Источник: www.zhirafik.ru

Садовая Ю.В.,
воспитатель-педагог


Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта