Skip to Content

Пальчиково-математическая игра - "Путешествие"



Основные цели игры:
Закреплять знания свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда.
Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики.

Материал для игры:
1. Демонстрационный «паровоз»; игрушки – филин, заяц, лиса, волк; карточки с числами от 1 до 10.
2. Раздаточный – геометрические фигуры, «билеты», карандаши.

Ход занятия:
1. Поется потешка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Идем на поезд. Паровоз – стул, вагоны – банкетки. Каждый вагон надо обозначить с помощью геометрических фигур. Например, на первый вагон ставится большой красный треугольник, на третий вагон – маленький синий круг, на вагон, идущий после четвертого – большой зеленый прямоугольник, на вагон, стоящий между третьим и пятым – маленький синий овал, на второй вагон – маленький желтый квадрат. Это делают дети, раскладывая по очереди фигуры в «вагоны» по указанию ведущего взрослого.

Затем дети идут в «кассу» за билетами. Билеты – это карточки, на одной стороне которых стоит символ вагона (например ), а на другой стороне написана цифра, которая указывает на количество детей, которые могут ехать в одном вагоне. Получив билеты, дети садятся в вагоны, ведущий-контролер проверяет билеты и уточняет, сколько детей находится в данном вагоне.

2. Остановка.

Все выходят из вагонов и входят в лес. В нашем лесу живет заяц, давайте его покажем.
«Зайка»:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.)

Ребята, посмотрите, какое стоит красивое дерево. Давайте его покажем.
«Дерево»:
У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках
Зеленого цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.)
Источник: www.zhirafik.ru

Садовая Ю.В.,
воспитатель-педагог


Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта