Skip to Content

Развивающая игра "В гости к кукле Маше"


Кукла Маша

Основные цели игры:
Закреплять знания об отдельных предметах мебели, посуды, формировать представление об их функциях; знакомить с производными словами (сахар–сахарница, молоко–молочник, чай–чайник). Упражнять в понимании и употреблении пространственного предлога «на». Закреплять знания о цветах, понятиях один и много. Уметь отвечать на вопросы (столько, сколько). Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Вызвать желание помочь другому. Делать постройку из кирпичей и кубиков.

Материал:
Мебель (стол, стулья, шкаф, кровать). Чайный сервиз. Куклы Маша, Катя, Света. Кубики и кирпичи для постройки.

Ход игры:

Ребята, это комната. Здесь живет девочка Маша. Давайте-ка посмотрим и скажем, какие предметы находятся в комнате (стол, стулья, кровать, шкаф). Правильно, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (мебель). А как зовут девочку, которая здесь живет? (Маша). Где сидит Маша? (На стуле). Ребята, к Маше сейчас придут ее подруги Катя и Света. Они будут пить чай. Давайте Маше поможем накрыть на стол. Что мы постелем на стол? (Скатерть) А что мы должны поставить на стол для чая? (Чайник, чашки с блюдцами, сахарницу, молочник, конфетницу, ложки). Какого цвета у нас чашки? (Желтая, зеленая, синяя, красная). Какого цвета блюдца? (Красное, желтое, зеленое, синее). А теперь давайте подберем по цвету, чтобы блюдце и чашка быть одного цвета. Молодцы. Сколько у нас чашек? (много) Сколько у нас блюдец? (Много) По-скольку у нас чашек и блюдец? (поровну, чашек столько, сколько блюдец). Ребята, как вы думаете, а для чего нужна нам сахарница? (для сахара). А для чего нужен молочник? (для молока). А для чего нужен чайник? (наливать чай). Какого цвета сахарница? (синяя с красивой крышкой) Какого цвета молочник? (синий). Какого цвета чайник? (желтый с красной крышкой). Вот накрыли мы на стол и пришли в гости Катя и Света. И принесли с собой конфеты. Куда мы положим конфеты? (В конфетницу). А теперь Маша, Катя и Света будут пить чай. Ребята, давайте покажем нашим подругам как мы умеем при помощи рук изобразить стул и стол.

Читаем стих, дети показывают стул.
«Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье»
(Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).

Стол:
У стола четыре ножки,
Сверху крышка,
Как ладошка.

(Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка).

Девочкам очень понравилось как мы изображаем стул и стол, но вы знаете, Катя и Света рассказали мне, что у них нет стола и стульев и они не могут пить чай. Давайте им построим. Рассматриваем образцы, определяем, из каких деталей сделаны части. Затем показываем способ выполнения постройки, фиксируем внимание на последовательности действий. Когда постройки готовы, детям даются куклы, с которыми они играют.
Источник: www.zhirafik.ru

Автор: Садовая Ю.В.,
воспитатель-педагог


Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта
88888