Skip to Content

Познавательная пальчиковая игра "Домашние животные"


Картинка и изображением животного

Основные цели игры:
Закрепить у детей умение образовывать название детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Учить подбирать слова, схожие по звучанию. Развитие мелкой моторики.

Материал для игры:
Сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных.

Ход игры:

Ведущий-взрослый читает детям русскую народную песенку.

Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Ты же ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.

-Про кого эта песенка? (про кота) Как его ласково называют в песенке? (котенька, коток, котя). Какое это животное – домашнее или дикое? (домашнее) Каких еще домашних животных вы знаете? Ведущий предлагает послушать еще одно стихотворение И. Токмановой. «Где спит рыбка?».

Ночью темень. Ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где спит рыбка? (в воде). Это ее домик.

В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру: «Чей домик?». Я назову разные знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут? Чей это домик? Чей дом в конуре? (щенков, щенят). В конюшне – дом жеребят, в коровнике – дом телят, в сарае – дом козы. Молодцы, а теперь мы покажем на пальцах и отгадаем загадки:

«С хозяином дружит
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает».

Собака. (Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх.
Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)

«С подстриженной гривой
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь
Кто ж это?»
Конь. (Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.)

Не бык, а с рогами,
Не человек, а с бородой.

Козлик. (Внутренняя сторона ладони опушена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.)

Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.

Кошка. (Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец подняты вверх.)

Молодцы, вы угадали, все показали, а теперь поиграем.

«Цап - царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Источник: www.zhirafik.ru

Автор: Садовая Ю.В.,
воспитатель-педагог


Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта