Skip to Content

Первые попытки помериться силами


ребенок капризничает

В детской головке тем временем происходит огромная работа. Ребенок осознает свое существование.

Кроха осознает свою самостоятельность и свои моторные возможности. Его речь развивается, он запоминает названия предметов и учится их произносить. Ребенок осознает свои потребности и, в частности, начинает отдавать себе отчет в деятельности сфинктеров.

Отношения с матерью становятся намного более сложными. До того он уже воспринимал ее как существо, которое как доставляло ему удовольствие, удовлетворяя его потребности, о осыпая ласками, согревая своим теплом и утешая нежным голосом, так и становилось источником неудовольствия и тревоги, не всегда являясь на (то зов, иногда отказывая в пище и даже начиная его ругать, если он запачкал штанишки или нашалил. Мать, как и отец, становится воплощением запретов, права делать или не делать то или другое. Она одевает ребенка, когда ему этого совершенно не хочется, моет ему голову, хотя ему это совсем не нравится, и укладывает его в постель, когда ему хочется поиграть на кухне, рядышком с ней.

Иногда наступает период, когда любое из этих и им подобных «событий» может превратиться в попытку помериться силами.

Если ваш малыш чувствует, что вы относитесь к нему без всякой агрессивности, если вы всегда ласково, спокойно и вместе с тем твердо с ним обращаетесь; если он чувствует, что вы не сердитесь на него, если он похулиганил, а всего лишь хотите исправить положение; если вы не нервничаете и не начинаете кричать по любому поводу и без повода, все будет хорошо.

В этом возрасте совершенно ни к чему наказывать ребенка за поступки, которые вам не нравятся, равно как и пускаться в слишком подробные объяснения. Как бы вы ни старались, что бы ни говорили, ребенок все равно не сможет понять, что такое электричество, зато он усвоит, что утюг или кран с горячей водой могут обжечь и причинить боль.

Запреты, которые вы хотите ему внушить, надо высказывать спокойно, мягко и беззлобно.

Кроме того, ребенок должен удовлетворять свою потребность в движении, активности, пользоваться определенной свободой, не встречать препятствий в стремлении к познанию и иметь возможность испытать себя, пробуя свои силы на окружающих предметах.

Если все становится поводом к запрету: разбросанные игрушки в детской, разорванная папина газета, - то ребенок станет либо вялым, либо агрессивным.

Если словами, которые слышит ребенок, чаще всего передается принуждение, запрет что-либо делать или критика, в его представлении речь свяжется не с чем-то приятным и добрым, но с грубым и неприятным, и это может повлиять на развитие его речи.

Крайне важно, чтобы существовали время и место, где ребенок мог бы дать волю своим импульсам, своей агрессивности, своей потребности действовать, не встречая поминутных возражений и не слыша, что этого нельзя, что это плохо, что он слишком шумит. Только при таком условии вы сможете заставить его там, где это действительно важно, поступать так, как вы требуете.
Источник: www.zhirafik.ru

Перевод с французского
А.Н. Васильковой, Н.Ф. Васильковой под
научной редакцией доктора медицинских
наук, профессора О.К. Ботвиньева


Компания ГарантSEO - создание и продвижение сайта